четверг, 29 ноября 2012 г.

Про Изобретения

У меня есть две любознательные дочки. В музеи ходить любят, книжки читать и передачи познавательные смотреть. И уж не помню о чем речь у нас шла - не то про изобретение радио, не то про освоение космического пространства, задала мне младшая один вопрос: "А что было изобретено в Германии?"


Частично я смогла ответить сразу, а вот еще один ответ мне пришел в голову только вчера вечером, когда я спохватилась, что в это воскресенье уже первый Адвент, а у меня нет венка со свечками! Так вот этот венок тоже "изобретен" в Германии!

Собственно, изобрел его вовсе даже и не католический, а лютеранский священник по фамилии Вихерн, приблизительно в середине 19 века, и его венок состоял всего-навсего из старого колеса от телеги, в которое он понатыкал 24 свечки, и  каждый день декабря зажигал по одной. Для воскресений свечи были потолще - 4 штуки, ну а так как не у каждого в доме возможность есть расположить колесо от телеги, то со временем размер венка уменьшился, количество свечей сократилось - как раз эти 4 воскресные и остались, возникла традиция украшать его еловыми лапами, лентами и всякими финтифлюшками. В первое воскресенье Адвента (в этом году 2 декабря) зажигается первая свеча, во второе - две, в третье - три... И при этом в доме вкусно пахнет елкой, да и вообще празднично как-то становится...
  

Можно, конечно, купить готовый венок в магазине - но мы не ищем легких путей и я сделала его сама. Будете делать вместе со мной? Сейчас покажу, как сие действо происходит.

Понадобятся: болванка венка из соломы или пенопласта, кусачки, проволока зеленого цвета и куча еловых или других вечнозеленых веток (туя тоже очень хорошо подойдет). 


 
Еловые ветки нарезаем на маленькие кусочки - сантиметров по 10 длиной - собираем их в пучок, укладываем пучки на болванку в одном направлении и одновременно закрепляем их проволокой таким образом. 

 


Далее по кругу. Я обычно делаю два-три таких круга, чередую разные сорта елок (если есть). Получится вот что:



Ну а теперь осталось приделать свечки (у меня есть специальные тарелочки, но обычные гвозди тоже подойдут), и прочую декорацию - я в этом году поленилась делать новую и опять взяла прошлогодние фигурки - на следующий год исправлюсь ))) Готово!


6 комментариев:

  1. Красивый Венок,я очень "болею" всякими веночками, подсвечниками, свечами и прочими финтифлюшками, а вот мой муж мою любовь не разделяет... Зато дочка меня понимает...
    Катюш, если возможно хочу поклянчить выкройку лошадки-качалки(в личку), ну или сюда, если есть ещё такие же страждущие как я...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксан, мне что-то твой профиль на тильдомании не найти, чирикни мне там в личку ))) Я здесь никак выкройку не могу поместить, она не моего "копирайта" - а страна у нас тут правовая, как возьмут за мягкое место )))

      Удалить
  2. Катюша, венок замечательный, очень понравились игрушки, особенно лошадка!!!! Мой муж тоже не разделяет со мной любовь к различным веночкам и украшательствам входной двери, очень бы хотелось на дверь венок сделать, может успею до нового года))))
    Всегда люблю не просто смотреть, а именно читать твой блог, и всегда нахожу в нем что-то познавательное!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, он привыкнет, а потом даже сам гордиться будет. А за похвалу спасибо!

      Удалить
  3. Катюха, как всегда здорово и познавательно !!!!!!!!!!!!!!! Очень красивый веночек ,хоть и с прошлогодними игрушками ))) мы их только в этом году увидели )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, мне уже не терпится на твой посмотреть - ты всегда думаешь-думаешь, а потом бац! - и шедевр!

      Удалить

Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Название/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.